burdov_alexey (burdov_alexey) wrote,
burdov_alexey

Трек к Базовому Лагерю Эвереста (EBC). Катманду. Лукла - Пхандинг (27 октября).

Край, где справедливо правил Не.

В трек к базовому лагерю Эвереста (EBC – Everest Base Camp) ходил с Сергеем Самсоновым (клуб Тенрек). Еще недавно Сергей водил группы в походы с КП (с этим клубом я ходил в Марокко), а теперь организовал свой клуб. И этот поход был всего лишь третий в истории клуба Тенрек.

После длительного перелета с пересадкой в Дубае вечером 25 октября добрался до Катманду. На такси доехал до Holy Loge, где должны были собраться все участники трека. Здесь меня встретил Самсонов. В этом же отеле ожидал свой группу инструктор от КП Дмитрий Литвинов. Они пойдут тем же маршрутом, что и мы, только на день позже.

26 октября с помощью Димы Литвинова купил прямо в нескольких шагах от отеля трекинговые палки за 22 доллара. Хотя в соседнем магазине мне предлагали точно такие же за 50. Также прикупил за недорого термобелье (штаны). Днем прогулялся по городу. А к вечеру прибыла наша группа: Сергей, Света и две Алены. Все девушки уже ходили с Самсоновым в походы. А две Алены имели в своем активе удачный опыт восхождения на Эльбрус.

Трек к EBC начинается от Луклы (2 800 м), до которой мы 27 октября долетели на небольшом самолете. Аэропорт в Лукле имени Тенцинга и Хиллари (первые восходители на Эверест) - один из самых высотных и экстремальных в мире. Длина взлетно-посадочной полосы всего 450 м и имеет наклон 12% для более эффективного торможения и взлета. С одной стороны ВПП упирается в стену горы, а с другой обрывается в пропасть. При посадке у пилотов нет возможности пойти на второй круг. Посадка осуществляется визуально, так как в аэропорту отсутствует какое-либо оборудование, кроме радиостанции.

В Лукле встретились с нашими портерами (носильщиками). Отдали им свои тяжелые рюкзаки и пошли в Пхагдинг. Нам предстояло спуститься на 200 метров. За 2,5 часа мы легко и непринужденно дошли места первой нашей ночевки – Kalapatar Loge. Так как пришли мы рано, то после обеда сделали небольшую радиалку.

Катманду. Район Тамель. Недалеко от нашего отеля.

Это мы в аэропорту, в городе Катманду.
Фото Алены Прусской

А это я. Едем к самолету.

Наш самолет и стюардесса-красавица. Из самолета вытаскивают кресла, чтобы загрузить мешки.
IMG_7029 (1)

Летим.
8-NaMxP5Lhs
Фото Сергея Пашкова

oIyIVfPmA2A

Фото Алены Прусской

Взлетно-посадочная полоса в Лукле.

От этой лоджии мы стартовали, здесь же мы и закончили трек.

Копия IMG_7097

Пхагдинг, Kalapatar Loge.
J7EHac-9OHo
Фото Сергея Пашкова

На радиалке.

Поход - это не только красивые пейзажи.