burdov_alexey (burdov_alexey) wrote,
burdov_alexey

29 ноября. Нямче Базар. Акклиматизационный выход в Кхумджинг. EBC.

Нямче Базар – столица шерпов. Нямче Базар являлся перекрестком древних торговых и контрабандистских троп. Но большой туризм вытеснил наркотрафик и торговлю оружием. Переноска туристических рюкзаков, постройка гостиниц и лоджий оказалось более выгодным делом.

Акклиматизационный выход начался с подъема по крутой тропе, ведущей к заброшенному аэродрому. Дальше по менее крутой тропе добрались до обзорной площадки (3 900 м), где должен открыться красивый вид на горы, в том числе и на Эверест. Но с погодой в этот день нам не повезло. От смотровой площадки спустились в деревню Кхумджинг (3 780 м). Здесь посетили буддистский храм, где за небольшую плату (пожертвование) нам показали якобы скальп Йети. Здесь же я почувствовал первые признаки «горняшки». Когда мы зашли лоджию отобедать, я ограничился только чаем (аппетит у меня отсутствовал напрочь). Вообще, дальше на треке с аппетитом у меня было не очень. Если утром с горячим шоколадом я съедал пол блина или пару яиц, то в обед не ел ничего (только чай). И только в ужин на супчики налегал. На обратном пути в Нямче Базар «горняшка» неожиданно отступила и я ожил. Но по прибытии в поселок меня снова накрыло. Я слег в своем номере. Отдых пользы не принес. Где-то через час за мной зашли девчонки. Прогулялись по базару, попил колу и самочувствие улучшилось. К вечеру подошла группа из КП. Вместе ужинали. Самсонов развлекал песнями под гитару – в этот вечер он был особенно в ударе. Душевно посидели, мне стало совсем хорошо. Вот только когда лег спать она («горняшка») опять ко мне пришла. Пульс зашкаливал за сотню ударов в минуту, бросало в жар. Ночь тяжелая была, но я все же уснул.

Нямче Базар

Света в елках

ak_a6m-74jE
Фото Сергея Пашкова

Пусть всегда будет солнце!

У портеров выходной день, но они все равно пошли с нами в радиалку. Кумар (посередине) весь поход был с нами. А вот брат его заболел. Его заменгил другой портер, но ненадолго.

Спускаемся в Кхумджинг

Монастырь в Кхумджинге

Скальп Йети. Эдмунд Хиллари брал этот скальп в Америку на экспертизу, которая показала, что "череп" сделан из меха и шкур антилопы.

Копия DSC05527

Алена на пути, похоже, ни одного барабана не пропустила.

Прошли территорию школы, построенную при содействии Эдмунда Хиллари.