burdov_alexey (burdov_alexey) wrote,
burdov_alexey

30 октября - 1 ноября. Нямче Базар (3 460 м) - Тенгбоче (3 900 м) - Денгбоче (4 400 м). EBC.

DSC03552Фото Сергея Самсонова

30 октября. Путь от Нямче Базара петлял змеей по склону горы над полукилометровым обрывом, и по гималайским меркам был равнинный. Погода солнечная, виды открывались красивые. Про горную болезнь я уже не помнил. Под конец перехода нам предстояло серьезное испытание – крутой и в тоже время затяжной подъем к Тенгбоче, находящегося на вершине горного хребта. Раньше всех наверх пошли портеры. Я следовал за Аленой П., стараясь не отставать. Где-то на середине подъема нам навстречу пробежал Рома (так мы называли нашего нового портера), потом Кумар. Портеры уже забронировали номера в лоджии и теперь спешили на помощь Алене К., чтобы взять у нее рюкзак. Без рюкзака Алена К. как-то очень быстро нас догнала, и я теперь уже следовал за двумя Аленами. Честно говоря, держаться за девчонками было совсем не просто. Шли мы не быстро, но без остановок, а подъем был какой-то бесконечный. А тут эти альпинистки стали еще выбирать тропы портеров, которые не серпантином петляют, а идут по прямой на верх. Выложился в этот подъем на все сто, но выдержал, не отстал. Интересный переход получился – целый день постепенно набираешь высоту, любуясь прекрасными видами, а под конец спускаешься к реке и больше полкилометра вверх забираешься по крутому подъему.

Через небольшой промежуток времени показался какой-то весь запыхавшийся инструктор. Обозвал нас какими-то скайранерами. Оказывается, он поспорил с Ромой – кто быстрее заберется в гору (у обоих рюкзаки за плечами). Инструктор у нас, конечно, опытный - на Эльбрус постоянно группы водит, с Димой Литвиновым вроде даже на вершину Ама Даблана собрался восходить, но в этом споре Сережа проиграл.

Вечером у нас была культурная программа – служба в буддийском монастыре Кхумбу. Полтора часа, сидя на коврике, слушали мантры. Нас даже угостили попкорном с конфетами.

Ночь. Спал как убитый. Больше проблем со сном на треке у меня не было.

31 октября. Набрали ещё 500 метров высоты. На такую высоту (4 400) я еще не забирался. Самочувствие хорошее. Слабый аппетит меня ничуть не беспокоит - жирового запаса у меня достаточно. С цивилизацией здесь попроще – вечером умывались из шланга, а утром из ковшика.

1 ноября. Акклиматизационный выход. Сергей П. сегодня неважно себя чувствовал, потому пошел с Кумаром в легкую радиалку. Мы же пошли в Чухунг, дорогой восходителей на Айленд Пик. Айленд Пик часто используется для акклиматизации при восхождении на Эверест и Ама Даблам.

В Чухунге отобедали, но только не я. В ресторане мне даже плохо стало от запаха пищи, пришлось спешно выйти на воздух.
После обеда Сергей с Аленой П. пошли обратно, а нас троих Рома повел на ближайший холм (5 100 м). Как видно, наши портеры не ограничивались перетаскиванием рюкзаков. Они выполняли роль гидов, бронировали номера в лоджиях, в ресторане выполняли роль официантов. Когда забрались в гору, потрясающий вид, как написано в программе, нам, к сожалению, не открылся – налетели облака. Зато акклиматизационную программу в этот день сделали по максимуму.

Тамсерку (6 808 м)

Копия DSC05609

Яки

Тенгбоче

Вид из Тенгбоче. Эверест выглядывает из-за горной гряды Лхоцзе (8 516 м) - Нупцзе (7 861 м).

Фото Сергея Самсонова

Наш инструктор - Сергей Самсонов.

Ама-Даблан (6 814 м). "Ама" - означает мать, "даблам" - специальная подвеска, в которой старые женщины-шерпы носят драгоценные вещи. На горе есть висячий ледник, который напоминает даблам, а расходящиеся в стороны гребни горы представляются как материнские руки, разведенные для объятия.

Дошли до Денгбоче.
Копия DSC05692

Ждем завтрак.
Фото Сергея Самсонова

Пошли в радиалку.

Ледниковый цирк.

5 100 метров.

Копия DSC05718

Еще фотки Тенгбоче, снятые на обратном пути.