burdov_alexey (burdov_alexey) wrote,
burdov_alexey

3 - 4 ноября. Лобоче (4 900 м) - Горак Шеп (5 200 м). EBC (5 350 м). Кала Паттар (5 630 м).

3 ноября. К обеду пришли в Горак Шеп, где находится самый высотный отель в мире. После полудня сходили к EBC. Базовый лагерь, откуда стартуют экспедиции на Эверест, представляет собой разбитые прямо на леднике палатки. Осенний сезон восхождений заканчивается в начале октября, поэтому палаток мы не увидели. От EBC также стартует самый высокогорный в мире марафон Tenzing Hillary Everest Marathon, а финиширует в Намче Базаре. Дата проведения марафона фиксированная – 29 мая – день, когда в 1953 году новозеландец Эдмонт Хиллари и шерпа Тенцинг Норгей первыми в мире взошли на Эверест.

4 ноября. Сегодня кульминация похода – восхождение на Кала Паттар. Без нескольких минут пяти утра я, Алена К., Самсонов сидим в ресторане лоджии. Ресторан полон готовящихся к восхождению туристов. Ровно в пять трогаемся в путь. По тропе, ведущей к вершине горы, уже растянулись «светлячки» - треккеры с налобными фонариками. Принято считать, что зона комфорта заканчивается на высоте 5 000 метров. Дальше приходится идти на волевых качествах, шаг за шагом, приближаясь к намеченной цели. За полтора часа, медленно, но без остановок мы достигли вершины Кала Паттара. Уже рассвело, но выхода солнца из-за гор нам пришлось ждать еще полтора часа. Сойти с ума – мы находимся на высоте равной вершине Эльбруса (крыша Европы), а со всех сторон над нами возвышаются горные великаны. Все остальные туристы давно уже спустились вниз, и только мы дождались тот момент, когда солнце выглянуло из-за похожей на акулий плавник горы Нупцзе.

На завтраке Самсонов предложил еще раз забраться на Кала Паттар, чтобы увидеть Эверест в лучах заходящего солнца. И после обеда, уже в полном составе, отправились к вершине Черной скалы (так с хинди переводится Кала-Паттар). Мимо нас пробегали, весело курлыкая, жирные горные индейки - кулар. Людей они совсем не боятся, так как местные на них не охотятся. Пока поднимались, налетели облака – значит, вида на вершине не будет. Идем из спортивного интереса. Но ближе к вершине – ура! – мы вышли из зоны облаков. В этот раз шли с небольшими «перекурами» и подъем дался как-то даже легко. А Эверест на закате – зрелище интересное, не зря второй раз сходил. Самсонов сказал, что впервые его группа два раза на Кала Паттар забиралась. Ночевали опять в Горак Шепе. Вечером, закутавшись в одеяла, играли в моем номере в дурака.

Ледник Кхумбу

Горак Шеп

На пути к Базовому Лагерю Эвереста

Фото Сергея Самсонова

Утро на вершине Кала Паттара
Копия DSC05848

Эверест (8 848 м) и Нупцзе (7 861 м). По тибетски Нупцзе означает "Западный пик", так как он является западным сегментом массива Лходзе-Нупцзе.