burdov_alexey (burdov_alexey) wrote,
burdov_alexey

20 - 30 июля. Поход "Архыз. Озера и перевалы".

Нитка маршрута:
Невинномысск - пос. Архыз - пер. Баритный - пер. Мыгвал - оз. Мыгвал - оз. Кяфар - пер. Кынхара - оз. Чилик - пер. Чилик - пер. Загедан - пос. Архыз

Фото Оксаны Викуловой

«Озера и перевалы Архыза» - мой второй поход после «Ликийской тропы» в этом году, да и в этой жизни. Поэтому есть смысл сравнить их.

1) В отличие от турецкого, поход по Архызу полностью автономный, то есть всю провизию пришлось нести на себе с самого начала.
2) Если в Турции бывало ходили по грунтовым дорогам и даже по асфальтированной, то в Архызе шли по едва заметной тропе (иногда это была немного примятая трава) или вообще без тропы, прыгая по камням и продираясь через плотные заросли рододендрона.
3) Ликийская тропа – «попсовый» поход с множеством туристов. Параллельно с нами, например, шла группа из КП человек в 25. В Архызе в одном направлении с нами шла семейная пара с собачкой и изредка встречались немногочисленные группы туристов.

В Архызе шли по красивому, спортивному маршруту. Но проложен он таким образом, что перевалы мы брали по простой тропе. Технически сложнее были спуски - крутизна, «сыпуха», камни.

Официально наше мероприятие начиналось в городе Невинномысск рано утром. На платформе меня уже встречали инструкторы турклуба Тенрек Сергей Самсонов (он же его основатель) и Сергей Сергеев. С ними же я ходил по Ликийской тропе. А с Самсоном уже третий отпуск подряд провожу:) Вскоре приехала Оксана питерским поездом. Загрузились в микроавтобус и поехали в Архыз. На дорогу ушло часа три. В первый день нам предстояло набрать почти километр высоты. Конечно, прямо «с колес», с тяжелым рюкзаком было непросто подняться до места нашей первой ночевки. Еще и солнце хорошо припекало. Я даже подозреваю, получил тепловой удар (в последующие дни ходил только в кепке). С погодой, кстати, в походе нам повезло – загорел не меньше, чем в Турции. Один раз, правда, попали под сильный град, который бил нас нещадно, наверно, с полчаса.

На второй день мы продолжили восхождение, преодолели перевал Баритный (1А – 2 809м), поднялись на высшую точку нашего маршрута Джумараклы-Тебе (3 182м), еще перевал – Архыз (1А – 3 000м). И попали в затерянный мир - край озер, бурных рек, ручьев стекающих с отвесных горных стен, снежников с кровью мамонта.

На ночь практически всегда останавливались у озер. В день ходили совсем немного – 3-4 перехода и мы на месте. Поэтому времени было достаточно, чтобы полноценно пообедать, искупаться в озере (очень помогает для восстановления сил), позагорать или поспать и до темноты еще сгонять в радиалку.

Фотоаппарат в этот раз не брал. Почти все фотографии Оксаны Викуловой и Сергея Самсонова.

Начало

Фото Олега Мартиросяна (наш водитель)

Водопад Баритовый

Архыз

Вид с высшей точки маршрута Джумараклы-Тебе (3 182 м).

Фото Оксаны Викуловой

Озеро Медвежье. Возле него разобьем лагерь.

Кровь мамонта

Медвежье

Третья наша стоянка. Когда сюда пришли - стоял плотный туман, ничего не видно. А с утра такая красота открылась взору.

Фото Оксаны Викуловой

Вид с перевала Агур Северный (1А - 2970 м)

Озеро Семицветное

Лагерь возле озера Семицветное

Фото Оксаны Викуловой

Вода из озера Семцветное вытекает через карстовую воронку.

Радиалка: идем смотреть, где из под земли вытекает вода из озера Семицветное, впадая в озеро Кяфар.

Семицвеное утром

Озеро Кяфар

Озеро Речепста

Фото Сергея Самсонова

Речепста. Наши палатки внизу.

Фото Оксаны Викуловой

Крутой подъем на перевал Кынхара (1Б - 2 853 м).

Привал

Озеро Чилик

Фото Оксаны Викуловой

Радиальный выход на перевал Загедан (1Б -  2 783 м)