burdov_alexey (burdov_alexey) wrote,
burdov_alexey

Лофотенские острова. 2-я часть - Начало похода. Первая дневка.

21-23 августа.

Фото Алины Соколовой

Данный поход на морских каяках можно отнести к категории средней сложности. Самое большое в день проходили, насколько помню, 26 км (один парень по GPS замерял расстояние). В день мы один-два раза останавливались, чтобы размять ноги и перекусить. Также на воде периодически останавливались, чтобы немного отдохнуть. Не могу сказать, сколько по времени занимал дневной переход. Гребля на каяке, особенно в штиль, занятие медитативное и время проходит незаметно.

В походе у нас было три дневки. Думаю, что это было идеальное соотношение дней отдыха и переходов. Дневки были насыщены разными интересностями: радиальные выходы в горы, рыбалка, баня. Все это по желанию и все можно было успеть.

В первый день похода вышли поздно, но и до первой стоянки совсем не далеко.  Погода стояла теплая, вода спокойная. С одной остановкой (выходом на берег) мы быстро догребли до места.

Первая стоянка.

Видео Андрея Авдеева

Андрей играет на глюкофоне (так он называет этот музыкальный инструмент).

Фото Алины Соколовой

Во второй день нам пришлось пройти уже 26 километров. Поначалу вода была спокойной, но при подходе к первой остановке поднялись волны. Когда начали отплывать от берега, один каяк кильнулся. Наш каяк в это время снесло волнами, пока пытались развернуться. Зато мы подобрали тапки парня потерпевшего крушение. Спасательную операцию провели быстро, поскольку катамаран рядом стоял. Пострадавшие переоделись в сухую одежду и мы двинули дальше. А дальше нам предстояло бороться с волнами. Потом с сильным встречным течением. Причем, где течение, было очень мелко и веслами гребли прямо по водорослям. Можно подумать, плыли по неглубокой реке против течения. На песчаном острове сделали вторую остановку. Поскольку было ветренно, от того и холодно, отдыхали не долго - минут 5-10. За этот небольшой промежуток времени с отливом вода успела отойти на столько, что нам до нее несколько метров пришлось тащить каяки. Потом снова боролись с волнами. В общем, нагреблись в этот день сполна.

На ночевку остановились на острове. На следущий день по прогнозу обещали сильный ветер, а значит, опять волны. Поэтому Пашкевич решил провести здесь дневку. О чем никто не пожалел, так как место классное, да и хотелось отдохнуть после трудного дня. Между тем весь день отдыха был полный штиль.

Рыбалку я пропустил. В "радиалку", конечно, пошел. А вечером, скорее даже ночью, в баню. Морская баня - она такая ядреная. Камни морские, вода морская и, конечно, веники. Охлаждаться бегали, понятно, в море. А потом под гитару сидели у костра, ждали северное сияние, которое нам в эту ночь обещал Андрей Пашкевич. Поскольку, на Солнце какие-то вспышки произошли. И не обманул. В четыре утра засияло:) Только не ярко, так как светло уже было.

Загрузка тяжелого груза на катамаран. Гермомешки с нашими вещами загружали/разгружали, выстроившись в цепочку.

Бакланы

Кто на рыбалку, а кто в баню.

Улов. Самая большая рыба - треска. А так же скумбрия, сайда. Копченая сайда очень хороша.

Фото Алины Соколовой

Каждый чистит ту рыбу, которую поймал.

Баня

Наш катамаран. Его Пашкевич сам сшил.

На каяках идем на соседний остров в радиальный выход.

На каждой радиалке объедались ягодами. На этом острове очень вкусная морошка. Никогда ее раньше, кстати, не ел.

Фото Камиллы Бадаевой

Фото Ксении Кичиной

Фото Андрея Пашкевича

Время для "радиалки" выбрали, чтобы посмотреть закат. Но все затянуло тучами. И когда уже спускались, все-таки прорвались лучи закатного солнца.