burdov_alexey (burdov_alexey) wrote,
burdov_alexey

Черногория. 1-я часть: Боботов Кук, Пруташ.

1-3 августа

Не планировал в этом году лететь в Черногорию. Но так получилось, что нужно было быстро придумать, где провести летний отпуск.  Выбрал страну, "где гор и неба вдосталь и моря тоже с головой". К тому же и виза в Черногорию не нужна. Билеты на самолет покупал за день до вылета. Авиакомпания Победа порадовала относительно недорогими билетами и возможностью за тысячу рублей выбрать комфортное место в салоне самолета. Багаж до 10 кг принимали бесплатно, я уложился в 9 кг.

Основной, главной целью поездки в Черногорию был горный треккинг в Национальном парке Дурмитор. Куда я отправился на автобусе сразу после приземления в Тивате – городе на побережье Которского залива. Прямого рейса в Жабляк (небольшой городок, расположенный в непосредственной близости от горного массива Дурмитор) не было. Поэтому добирался до него два дня с остановкой на ночь в столице Черногории – Подгорице. В Жабляке заселился в заранее забронированную небольшую комнату в доме на окраине городка за относительно небольшие деньги – 90 евро за шесть ночей. К тому же хозяева дома предлагали, опять же за небольшие деньги, в любое время дня домашнюю еду.

Парк Дурмитор – замечательное для горного треккинга с множеством хорошо размеченных троп. Вылазки в горы мне давались тяжело. Поэтому я их чередовал с отдыхом на Черном Озере и рафтинге по реке Тара, протекающей по самому глубокому каньону в Европе.

На следующий день после приезда в Жабляк, в 5:20 утра пошел на самую популярную и самую высокую вершину Дурмитора – Боботов Кук (2 522м ). Вышел так рано, чтобы по прохладе пройти как можно больше. Так как жара в Черногории стояла сильная – на побережье и в Подгорице под сорок градусов. В Дурмиторе должно быть поменьше, но градусов тридцать по ощущениям точно было. До входа в парк мне предстояло пройти километра три и пересечь практически весь Жабляк. От входа в парк пошел к Черному Озеру. Очень красиво Черное Озеро смотрится в окружении соснового леса. От озера идет маркированная тропа на вершину Боботова Кука. Также я и  по Maps.Me ориентировался.  Путь был безлюдный. Первого человека встретил у домика пастуха. Собственно это и был пастух, предлагавший мне пива и колу.  Рядом с домиком еще туристы собирали палатки. Солнце тем временем заметно припекало и подниматься в гору было тяжеловато. Может еще и не акклиматизировался – только второй день в Дурмиторе. Особенно трудно дался довольно крутой с сыпухой подъем на перевал. От перевала до вершины было уже оживленно. Народ в основном поднимался с другой стороны. Там недалеко проходила автомобильная дорога и подъем занимал не так много времени как от Черного Озера. У меня путь до вершины Боботова Кука занял почти шесть часов. Программа-минимум выполнена. Но время еще оставалось, да и силы вроде как были. Решил сходить еще и на Пруташ (2 393м). Спустился с перевала с другой стороны. Преодолел еще один перевал (Самар) и начал подниматься к вершине. Подъем на Пруташ оказался технически совсем простой. Только я к тому времени сильно подустал и еле двигался. После 10,5 часов с начала похода  достиг вершины горы Пруташ. Я, конечно, молодец. Только время уже – 4 часа дня, сил почти нет, вода закончилась (выпил 2,25 литра), аккумулятор на телефоне практически разряжен (а там навигатор). Зачем-то заглянул в ящик, где обычно хранится журнал. А там спасение – полулитровая бутылка с водой. Дальше нужно было определиться – в каком направлении двигаться. С горы виднелась автомобильная дорога. Можно было попробовать спустится к ней и там уже поймать попутку до Жабляка. Но все же решил вернуться обратно по пройденному пути. Наверно, потому что остался без навигатора, а тут дорога знакомая.

Успокаивал себя тем, что обратный путь больше идет с вниз. Надо только два непростых перевала взять. Шел, конечно, тяжело. Часто устраивал небольшие остановки. Добрел до второго перевала и уже почти поднялся на него. Как встретил местных туристов, спускавшихся с Боботова Кука. Они мне авторитетно заявили, что до Жабляка я не дойду, в пути меня застанет мрак и съедят дикие звери. А у меня, действительно, даже фонарика не было. И одежды теплой не было – только штаны, да футболка, что были надеты на мне. Пошел с ними на Седло. Вышли к дороге уже в кромешной тьме. Они меня еще и на машине подвезли. Можно сказать – спасли.

Подгорица

Мне одного рожденья мало -
Расти бы мне из двух корней!
Жаль, Черногория не стала
Второю родиной моей.
                   В.С. Высоцкий

Поход на Боботов Кук

Высохшее озеро

Справа Боботов Кук

Вид с перевала на Боботов Кук

Есть вершина - Боботов Кук (2 522м)!