burdov_alexey (burdov_alexey) wrote,

Сверхмарафон Балатон

21-24.03.2019
Венгрия. 196 км.

196 км вокруг озера Балатон за четыре дня. Четыре сверхмарафона подряд!
«Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть.» )))

Нет, я, конечно, не мучился каждый километр ультрамарафона.  Мне очень понравился многодневный формат гонки. Трасса вполне живописная. Как раз на время забега установилась солнечная, теплая погода и на третий, четвертый день уже во всю расцвели сады – красота. Получал удовольствие от длительного неспешного бега. И в тоже время было не просто. Каждый день приходилось преодолевать себя, терпеть на второй половине дистанции.

Перед самым стартом ничто не предвещало успеха. Успехом я считал финиш на ультрамарафоне в установленный лимит времени (темп около 7.30 мин/км), желательно выбежав из 7.00 мин/км. За три  недели до марафона травмировал ногу. Пришлось во время подводки к старту уменьшать количество пробежек. И после последней тренировки на острове Маргит (на реке Дунай в Будапеште) травма по-прежнему давала о себе знать, хоть и пробежал всего 11 км по мягкой беговой дорожке. Да еще в Будапешт прилетел слегка простывший и с больным горлом. В таком состоянии только и бегать многодневное ультра((( Но целебные термальные источники Будапешта пошли на пользу – хворь быстро прошла. А травма ноги, не дававшая мне покоя три недели, вообще никак себя не проявила во время ультрамарафона.

1-й день. Шиофок – Фоньод. 48,45 км.

Бежал по самочувствию. Получалось медленно. Для первого дня очень медленно. Марафон вышел около 4:21. И даже такую скорость не смог удержать до финиша. Сбавил на последних пяти километрах, но ниже 6.30 мин/км не опустился. Складывалось впечатление, что нахожусь в плохом функциональном состоянии. Через несколько минут после меня финишировала Ольга Романова. А в прошлом году я у нее по полчаса выигрывал на полумарафонах.

2-й день. Фоньод – Сиглигет. 52,9 км.

Самый длинный этап многодневки. В первый день погоду можно было даже назвать комфортной для бега – около 13°С, с озера дул, приятно охлаждая, ветерок. Но дальше с каждым температура воздуха только возрастала. Со второго дня я уже обгорел.

Трудно бегать на следующий день после преодоления марафона, тем более сверхмарафона. Первые несколько километров, пока мышцы не разогреются, ноги как «деревянные». И с каждым днем было все тяжелее «разбегаться».

Километров тридцать пять пробежал достаточно ровно, в комфортном темпе. Дальше начались перепады по самочувствию – силы то уходили, то снова появлялись. Солнце жарило, жажда мучила. На пунктах питания стал пить по два стаканчика воды, колы, изотоника. Два дня бегали по плоской как стол трассе, а на 45 км появился ощутимый тягун, который с трудом преодолел. Под финиш организаторы придумали затяжной подъем, переходящий в крутую горку. В эту горку я уже не смог забежать, не было никаких сил. Пошел пешком. Последние метров двадцать пробежал для приличия. И после финиша, думаю – из-за этой горки, долго не мог придти в себя, заработал  «отходняк».

3-й день. Бадачонь – Балатонфюред. 43,6 км.

На третий день предстояло преодолеть всего лишь марафонскую дистанцию, ну чуть больше. Трасса стала рельефной. Подъемы затяжные, пологие, в которые в общем неплохо забегал. Финишировал легко. Последние два километра выбежал из 6 мин/км. Сильно забил мышцы ног. Помню, как мучительно больно спускался по ступенькам автобуса.

4-й день. Балатонфюред – Шиофок. 51,3 км.

После третьего дня бега подбил пальцы ног, появились мозоли. Поэтому решил заменить свои беговые кроссовки ASICS GT-2000 на тоже беговые Асиксы GT-1000, что купил перед поездкой просто для ходьбы и которые были на полразмера больше. Покупка оказалось удачной, а решение верным.

Что сказать про последний день ультрамарафона? Дистанция длинная, усталость накопилась, солнце по-прежнему печет. После 21 км скорость падает – терплю. На 36 км крутой, затяжной подъем. Состояние неважное, а еще 15 км до финиша надо как-то добежать. Потому иду в подъем пешком. На горе пункт питания, где подкрепился, утолил жажду. Побежал дальше. Вскоре открылся, пожалуй, самый красивый вид на Балатон по ходу ультрамарафона.  А километров оставалось все меньше. Сущий пустяк, по сравнению с тем, сколько я уже пробежал за четыре дня. Чувство, что я завершаю бег вокруг Балатона психологически помогало. И я уже не смотрю на часы – сколько там пробежал, сколько осталось бежать, а с радостью встречаю таблички 40; 42,195; 45. Вот уже выбегаю на финишную прямую - набережную Балатона. Отметка 50 км. И вот я слышу, как ведущий объявляет мое имя, фамилию, страну. Финиш!

Из России в этом году только мы с Ольгой Романовой бежали Ультрамарафон Балатон. Организация забега безупречная. Пункты питания через 5-6 км. На финише получали пакет с продуктами, из которого я сразу брал и выпивал банку местной фанты. Мы забронировали от организаторов отели на три ночи, а также трансфер на автобус, который отвозил нас от финиша в отель и из отеля на старт. Отели стоили не дешево, но так было гораздо удобнее, чем снимать у частников апартаменты. В каждом отеле был бассейн, джакузи. Массажисты в отеле работали до последнего клиента. Шведский стол на ужин и завтрак. На завтраке венгры откровенно порадовали манной кашей – не ожидал такого подарка от европейцев.

За два дня до старта сняли в Шиофоке апартаменты с шикарным видом на Балатон.

В Шиофоке родился Имре Кальман

Самый старт

Финиш 1-го дня

Прогулка перед стартом

Никто не говорил, что будет легко. Финиш в горку на 2-й день.

3-й день забега

Балатонфюред

4-й день

Результаты:
1-й день (48,45 км) - 5:06.18 - 6.19 мин/км - 74 место из 106 (М 40-49)
2-й день (52,9 км)- 5:41.20 - 6.27 мин/км - 52 место из 103 (М 40-49)
3-й день (43,6 км) - 4:30.12 - 6.12 мин/км - 54 место из 99 (М 40-49)
4-й день (51,3 км) - 5:38.47 - 6.36 мин/км - 53 место из 97 (М 40-49)
 За четыре дня (196 км) - 20:56.37 - 6.24 мин/км - 55 место из 97 (М 40-49); 129 место из 218