burdov_alexey (burdov_alexey) wrote,
burdov_alexey

Марокко. 3 ч. - Озеро Ифни.

В горах нам предстояло провести еще один день. Узнав о существовании поблизости горного озера, решили к нему в этот день прогуляться. Посмотрели по карте – вроде идти не далеко, только предстояло преодолеть перевал. Но что нам какой-то перевал, когда мы покорили высшую гору Северной Африки. Выход назначили на 7 утра, а вернуться планировали к обеду, заказанному на 3 часа дня.

Перевал взяли «в лоб» и снова по «сыпучке». Я шел последним, слегка отстав и что-то фотографируя. Ну и дофотографировался: где-то на середине подъема из кармана выпала перчатка и покатилась вниз по крутому склону. К счастью, скатилась она недалеко. Перчатку подобрал, теперь – догонять группу. Догнал Иру. И, видимо, где-то с Ирой сбились с правильного пути. Движение затруднилось: сложно было найти точку опоры, камни то и дело осыпались. Зависли на этом склоне надолго, но кое-как выкарабкались.

На перевале порывы холодного ветра чуть ли не с ног сбивали. Зато показалось солнце и прекрасный вид на ущелье. Чем ниже мы спускались, становилось все теплее. Абу заметил, что прогулка к озеру будет сложнее, чем вчерашнее восхождение: перепад высоты от озера Ифни до перевала – 1 200м, и от приюта на 400м поднялись. По ходу он пару раз предлагал разворачиваться обратно. Но мы, заметив нерешительный настрой инструктора, затеяли заговор договорились не поддаваться на уговоры Абу и во что бы то ни стало дойти до озера. И мы оказались правы в своем стремлении: Ифни – красивое, глубокое озеро с бирюзового цвета и приятно-прохладной водой. С полчаса отдохнули на озере и назад. К 7 часам вечера дико уставшие, но довольные вернулись в приют.

Перевал

Как-то так залезали на перевал.

Фото Ольги Кораблевой

Абу контролирует процесс. Черная точка - это я карабкаюсь. Влад стоит на туристической тропе, по которой можно было легко забраться. Но мы не ищем легких путей.

Ира и Влад

На перевале. Андрей, Оля, Таня, Иван укрылись от ветра, ожидая отставших.

Фото Ники Сурняевой

Вот и все собрались. Можно и групповое фото сделать на память (рано еще)
(без названия)

Это мы вон с той "щербинки", которая по середине, спустились.

Вот и озеро.

Абу: "раз дошли до озера, то всем купаться!" И пошел первым.